Добро пожаловать!

Память - это дневник нашей жизни, который всегда с нами...


Страницы

26 февраля 2014 г.

"История одной жизни" Глава 13

Глава 13


Чем взрослый отличается от ребенка? Не чем! Руки, ноги есть, голова есть и даже мозг есть…  У взрослых, правда он соображает медленно, но по факту есть в наличии.

Кто- то скажет, что ребенок в отличие от взрослого человека, чист, ка ангелок. Не соглашусь. Возможно, эта истина и верна, но только для грудничков. А у обычного ребенка талантов на обман побольше, чем у любого взрослого.

Ну и самое главное – вредные привычки. Они тоже есть в любом возрасте. Я вот, например, ногти грызла лет так до… В общем долго!

И естественно, кто из нас не пробовал курить? Я таких вообще не знаю.
Мой первый опыт знакомства с сигаретой произошел в глубоком детстве. Лет семь было тогда, наверное. А было это так…


В деревне, где мы жили, была одна единственная «трехэтажка» с настоящим подвалом. Его облюбовали взрослые мальчишки.  

Этот подвал, наверное, единственный за всю мою жизнь, где я видела электричество, чистый пол и вообще благоустроенное место. НО это было давно, а сейчас это такой же подвал, как и тысячи других… В нем теперь живут коты, крысы и прочая живность, а так же холодно, сыро и веет ужасом! Но это сейчас, а тогда…

Полинка стащила ключ у старшего брата, и мы дружной толпой девчонок отправились играть в прятки в подвал. Играли не долго, так как одна из девочек нашла нечто страшное, но интересное. Это были сигареты!

Целая пачка «беломора». Настоящая. Пахло от нее невкусно и сигареты сыпались в руках. Но мы же уже взрослые? Смелые? Сильные? Вот! Значит, решено – мы пробуем курить!
Курили мы «по-взрослому». Я раза три, наверное, вдохнула этот жуткий дым. Воняло очень сильно, не так как дедушкины сигареты. Нет. Запах был, какой то другой…

А после ко мне пришел настоящий Мики Маус. Вывел из подвала. Сказал, что если родители узнают, что я курила. Будут ругать сильно. Посоветовал купить жвачку. Много жвачки… Купила. Уговаривала его тоже взять, но от чего то отказывался. Скромный, наверное!
То было дальше вообще не помню…

Мама:
«Люба, соседка, привела нашу Наташу домой из магазина. Говорит, что ребенок ведет себя как то странно. Будто сонная сидела дочка на ступеньках магазина и с кем то разговаривала. Этот кто-то виден был только ей.

На вид дочка выглядела странно. Глаза широко открыты, зрачки большие и смотрит, как бы сквозь… Слюну сглатывает через раз, и сказать внятно ни слова не может. Напугала она меня!

Отвезли в больницу. Там сразу определили, что у ребенка отравление наркотиком. Где она их найти смогла, ума не приложу?!! Промыли, прокапали. Отлежали в отделении.
Наташа мне клятву дала, что больше никогда курить не будет!»

После того случай подвал закрыли. Был обыск, проверки и прочее. Один из взрослых мальчишек обещался меня убить! Говорили, что даже кого то посадили.… Но возможно это были только слухи.

Какие еще есть вредные привычки у взрослых? Алкоголь? О…  Да это тоже не проблема. Мы же в деревне, а это значит, что? А вот, что…

Естественно в деревне почти в каждом дворе был этот страшный зверь. Зверь без которого не обходилось не одно празднество… С ним солнце ярче и еда вкуснее.

Самогонный аппарат был и у нас. Мои родители не пили сами, но стойко обеспечивали «жидким золотом» всю жаждущую часть деревни. В те времена «гнать самогон» было делом нормальным и даже полезным. И денежку приносит и себе для праздника есть.

Наш зверь был самодельным. Бочок еще с фермы дедушка припас, бочку и змеевик отец сам сделал. Ну а как правильно «ставить бражку» и следить за тем, как она «играет», знала даже я.
У бабушки было много разных рецептов браги. «Эта, что б голова не болела» или «Злобная будет. Выход небольшой. Но, злобная…» А еще на дрожжах, на варенье, на грушах…

Дедушка мой выпить не то, что бы любил, но соблазн бидона с брагой его порой ломал… Это был целый талант, что бы добыть брагу из бидона так, что бы не бабахнуло! А еще, что бы ни воняло, и что бы бабушка не заметила раньше срока…

«Гнать» самогон доверялось мне. Дело это не хитрое, но нудное. Седи себе да следи, что бы капало ни мимо, да, что бы градус не падал. Капать должно не сильно быстро (вода пойдет) и не медленно… Капель 30 в минуту, примерно. А еще нужно проверять на крепость каждые 15-20 минут.
Спиртомеру доверять не стоит. Он может и соврать, а вот огонь врать не будет. Чайная ложка с самогоном. Поджигаем и считаем. Синие пламя, сколько секунд горит? 40? Это хорошо. А еще на язык можно проверить. Да, да… Сильно жжет – отлично!

Почти все детство мы занимались перегоном. Может это и плохо, но когда в стране то дефолт, то инфляция, выбирать не приходится! Кушать хочется всем.
Естественно, что я знала вкус самогона. Мне же нужно было следить за «выходом». Но, это не приучило меня к спиртному и не стало в будущем моей вредной привычкой. Даже наоборот. Те люди, что обычно приходили «за бутылкой» пугали меня и создали образ того, какой я быть точно не хочу!

Вот сколько вредных привычек могла бы я собрать. Но не получилось. По сей день я не курю и не употребляю алкоголь. И это не строгое воспитание родителей, это тот самый детский, личный опыт! Тогда это было игрой и пробой «взрослой жизни»…

 Опыт порой опасный. Но научил он четко и навсегда.






1 комментарий:

  1. ЖИЗНЕННО........ НО НЕ ВСЕХ К СОЖАЛЕНИЮ ПРОНОСИТ. ОСОБЕННО В НАШЕ ВРЕМЯ, ГДЕ ДОМИНИРУЮТ НАРКОТИКИ И ТОМУ ПОДОБНОЕ.

    ОтветитьУдалить